Владислав Алексеевич ШУТЬ

Родился 3 марта 1941, г. Вознесенск СССР.

В 1966 окончил Институт им. Гнесиных (сейчас Российская Академия Музыки) по классу композиции проф. Николая Пейко.
Один из основателей АСМа. С 1993 живет в Англии.

Творческие приоритеты
«Я верю, что музыка действительно начинается там, где кончается слово.
Музыка – искусство абстрактное, вещь самодостаточная. Музыка ничего не выражает и ничего конкретно не изображает. Она может вызывать ассоциации, но они у всех свои собственные. Установка композитора на сознательную программность чревата снижением качества музыки. Правда многие сочинения, считающиеся программными, таковыми в сущности не являются.
Я никогда не интересовался написанием программной музыки.
В то же время никакое другое искусство не способно так точно уловить малейшие душевные движения, изгибы мысли или воспроизвести “гармонию мира” в миниатюре.
Я люблю в музыке моменты недосказанности, непредсказанности, незащищенности перед таинством мира и эти еле заметные вздохи “космической бездны”...
Мне кажется, в процессе сочинения должно быть место интуитивным взрывам, деформирующим и преображаюшим задуманные конструкции.
Однако эти задуманные конструкции, это самоограничение определенным строительным материалом должно все же существовать.
Я не склонен создавать для себя какой то “долгоиграющей” творческой матрицы, согласно которой я бы выстраивал свои сочинения. Я часто использую свободную серийную технику, иногда позволяющую имитировать тональную выразительность, и никогда не распространяю ее на ритм». (Владислав Шуть)

СРЕДИ СОЧИНЕНИЙ

1967. Fantasia for violin and piano (rev. 2001)
1969. The Call of the Cuckoo / 20 miniatures for children/ for violin and piano Hamburg. Hans Sikorski 1979 (rev. 2007 under the title Cuckoo’s Rhymes).
1970. Sonata for cello solo (rev. 1999)
1973. Silhouettes /9 miniatures/ for piano
1973. Sinfonia da Camera No.1 for four cellos, double-bass and timpani
1975. Sinfonia da Camera No.2 for woodwind quartet, saxophone, viola, cello and double-bass
1975. Children’s Album for piano (rev.1995). Frankfurt, M.P.Belaieff, 2001
1977. Sonata Breve for flute solo. N.Y., Schirmer Inc. 1990
1978. Trio for bassoon, cello and percussion
1978. Solo per fagotto for bassoon solo. BDRC publ. 1992
1978. Sinfonia da camera No.3 for flute, oboe, two groups of strings and percussion
1979. Romantic Messages for bassoon, flute, prepared piano and string orchestra
1979. Metamorphosis for saxophone, harp, double-bass and percussion
1981. Largo Sinfonia for organ and fifteen players (rev. 2008)
1982. Trio for two clarinets and bass clarinet
1983. Parable for percussion sextet (rev. 2012)
1984. Epitaph for brass quintet
1984. Espressivo for flute, oboe, violin, cello and piano
1986. Warum? for fifteen players
1987. Mini partita for saxophone and piano (rev. 2007)
1988. Ex Animo for full symphony orchestra
1988. Gleam of Light /Boris Pasternak/ for middle voice and piano (rev.2007)
1990. Four Versions for bassoon and string quartet. Frankfurt, M.P.Belaieff, 1998
1990. Eternal Rest for three percussionists (rev. 2002)
1991. Offering for piano trio
1992. Sinfonia da Camera No.4 for strings and tam-tam
1992. Sinfonia da Camera No.5 for sixteen players
1992. Film Music I for orchestra
1992. Film Music II for orchestra
1993. Vorgefuhl /3 Poems from Rilke’s ‘Das Buch der Bilder’/ for high voice, two clarinets, viola, cello and double-bass. Frankfurt, M.P.Belaieff, 1998
1994. Four songs on words by P.B.Shelley for soprano and string quartet. Frankfurt, M.P.Belaieff, 1998
1994. Three Songs on Words by Osip Mandelstam for high voice, flute, clarinet and string quartet. Frankfurt, M.P.Belaieff, 1998
1994. Serenade for string quartet. Frankfurt, M. P. Belaieff 1998
1995. Serenade, version for string orchestra
1995. Con Passione for piano quintet. Frankfurt, M.P.Belaieff, 1998
1995. Pantomime for flute and harpsichord. Frankfurt, M.P.Belaieff, 1998
1996. Amoroso for clarinet and string quartet. Frankfurt, M.P.Belaieff, 1998
1997. Divertimento for recorder, vibraphone and string orchestra
1998. High Cross Symphony for full symphony orchestra
1999. Chaconne for free-bass accordion. Mainz, M.P.Belaieff, 2007
2000. Confession II for organ. Mainz, M.P.Belaieff, 2007
2000. Day and Night /3 poems by Fyodor Tyutchev/ for high voice, recorder and string quartet
2001. Millers Daughter /Old English Ballad/ for soprano, violin, clarinet and percussion (rev. 2007)
2003. She Came and Went / J.R.Lowell/ for mixed chorus, violin and organ
2003. Two Holy Sonnets /John Donne/ for mixed chorus
2003. Suite for string quartet
2004. Sinfonia da Camera No.6 for strings and percussion (rev. 2011)
2006. Three Encounters with Shostakovich for clarinet, horn, percussion, string quartet and piano
2007. Russian Souvenir for balalaika and string quartet
2007. Nocturnes for viola solo
2008. Farewell for full symphony orchestra
2009. Night Music for clarinet and piano
2010. In Memoriam for chamber orchestra
2011. Reflections for flute, cello and piano
2012. Homage to Brahms for organ, tenor trombone and percussion
2013. Reverie – Adagio – Elegy for violin and piano

http://www.vladislavshoot.com