Вячеслав Георгиевич РОЖНОВСКИЙ

Родился 13 апреля 1947 года, город Воронеж.
Окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки им. Гнесиных) в 1971 году и там же аспирантуру (1975, научный руководитель Р.Н.Берберов с 1970 года). Специализация – музыковедение, преподавание теоретических и исторических дисциплин.

Золотая медаль ВДНХ СССР
Синкретизм, взаимодействие, синтез: генезис форм классической музыки.
(Научное исследование.) – М., Бослен, 2006.

Свыше 30 статей о специфике музыкальных форм и жанров, их зарождении, эволюции и современном состоянии. Среди них:
1. Зарождение основ классической сонатной формы как результат взаимодействия различных принципов формообразования // Научно-методические записки. Вып. 1. Уфимский гос. ин-т искусств. – Уфа, 1973.
2. Истоки классического цикла и некоторые вопросы его драматургии // Вопросы музыковедения. Вып. 2. Уфимский гос. ин-т искусств. – Уфа, 1977.
3. Истоки классической рондо-сонаты и некоторые вопросы ее драматургии // Вопросы музыкального анализа. Труды ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 28. – М., 1976.
4. Proto … Intra … Meta …: Субъективные заметки о композиторском творчестве // Музыкальная академия, 1993. №2.
5. Китч – низкопробный или возвышающий? // Музыкальная академия, 1993, №1.
6. Странные замыслы Виктора Екимовского (анализ сочинений, изданных в грамзаписях) // Мелодия, 1993, №1.
7. Постмодернизм: лебединая песнь или пролог нейрокосмической эры //Музыкальная академия, 2001, №3.
8. Постмодернизм: крушение эстетики? // «Музыковедение к началу века: прошлое и настоящее». Сб. тр. по матер. конф. 24 – 26 сент. 2002 / РАМ им. Гнесиных. – М., 2002.
9. Настоящее в тени будущего: парадоксы современной музыкальной культуры и неожиданные перспективы // Сайт Научно-практической конференции в Российской академии музыки имени Гнесиных, 2010.

Обзорные статьи и материалы о фестивалях «Московская Осень» – 1992, 1997, 2003, 2006, 2007, 2008, 2011, 2012, «Музыка друзей – 2002»: Среди них:
1. Перейдем ли мы через Альпы? (Обзор музыкального фестиваля «Московская осень – 97») // Музыкальная академия, 1998, №3–4.
2. Круглый – значит прямой и откровенный. (О «круглых столах» фестиваля) // XXVIII Международный фестиваль современной музыки «Московская Осень – 2006». – М., Композитор, 2006.
3. «Московская осень – 2011» с высоты птичьего полёта // Музыкальная жизнь, 2012, №1.

Музыкальные разделы в учебниках «Мировая художественная культура» для 10 и 11 классов общеобразовательных школ» (7 глав) – М., Интербук, 2001, 2002.