Иза Абрамовна НЕМИРОВСКАЯ

Родилась 28 января 1946 года.
Окончила МГК им. П.И.Чайковского в 1971 (рук. Е.М.Царева, дипломная работа «О драматической концепции в крупных инструментальных формах Брамса»), аспирантура в Свердловской государственной консерватории им. М.П.Мусоргского (с 1975; рук. Е.М.Орлова), канд. дисс. «Значение бытовых жанров в симфонической драматургии Чайковского и Брамса» (защита в 1985 в Институте искусствознания, Москва), докторская дисс. «Феномен детства в творчестве отечественных композиторов второй половины XIX – первой половины ХХ веков» (защита – Магнитогорская консерватория им. Глинки, 2011).
Монография «Феномен детства в русской музыке (от Средневековья до наших дней)» издана на рус. языке в Германии: Palmarium Academic Pablishing, GmbH & Co, Saarbrucken, 2012.

Всего более 100 статей. Среди них:
1. Жанр баллады в творчестве Ф.Шопена и П.И.Чайковского // Отзвуки Шопена в русской культуре. – М., 2012
2. Встреча детства с большим миром: «Гадкий утенок» Прокофьева // Музыкальная академия. 2011, №2.
3. Микрокосм детства в творчестве Чайковского: «16 песен» ор. 54 // Музыкальная академия. 2010, №2.
4. Тема детства в опере Мусоргского «Борис Годунов» // Музыкальная академия. 2009, №1.
5. О конфликтном морфологическом симфонизме в Шестой Шнитке // СПб., Musicus, 2009, №1, январь-февраль.
6. «Интонационный сценарий» в камерно-вокальном творчестве М.Мусоргского // «Келдышевские чтения-2006». К 95-летию И.В.Нестьева. Доклады. Сообщения. Статьи / Сост. Н.Г.Шахназарова, ред. С.К.Лащенко. М., 2008.
7. «Осмысленная / оправданная мелодия» Мусоргского // Музыкальная академия, 2007, №3.
8. Еще раз о теме зла и проблеме контрдействия в симфониях Шостаковича // Д.Д.Шостаковичу посвящается. К 100-летию со дня рождения композитора / Ред.-сост. Е.Б.Долинская. I., 2007.
9. Симфония Губайдулиной «Stimmen… Verstummen…» («Слышу… Умолкло…») // Альфреду Шнитке посвящается. Вып. 5 / Ред.-сост. А.В.Богданова, Е.Б.Долинская. М., 2006.
10. О взаимосвязи вокального стиля Мясковского и Мусоргского // Неизвестный Н.Мясковский: взгляд из XXI века / Ред.-сост. Е.Б.Долинская. М., 2006.
11. Чайковский и Шостакович (к проблеме конфликта в симфонии) // Музыкальная культура: век XIX – век ХХ / ред.-сост. И.А.Немировская. М., 1998.
12. Роль жанровых связей музыкального тематизма в эволюции симфонии XIX века // Музыкальная культура: век XIX – век ХХ / ред.-сост. И.А.Немировская. М., 1998.
13. Некоторые аспекты трагического в творчестве С.В.Рахманинова // Келдышевский сборник. Музыкально-исторические чтения памяти Ю.В.Келдыша 1997. М., 1999.
14. О драматургии IV симфонии Брамса // Вопросы музыкального романтизма. Труды МГЗПИ. М., 1979.
15. Феномен детства: «Детские песни» И.Стравинского // Музыкальная академия, 2012, №4.
16. Историческая загадка двух детских вокальных циклов Мусоргского // Театр. Живопись. Кино. Музыка. М., 2011, №1.
17. О принципах отечественного симфонизма 80-х годов ХХ века: Шнитке и его окружение // Альфреду Шнитке посвящается. Вып. 4. / ред.-сост. А.В. Богданова, Е.Б. Долинская. – М., 2004.
18. Принципы драматургической парадоксальности в отечественном симфонизме конца ХХ века // Вопросы музыкознания. Теория. История. Методика. Вып. 6 / ред.-сост. И.А.Немировская, О.С.Фадеева, Е.М.Шабшаевич. – М., 2013.

Круг научных интересов: симфонизм XIX–ХХ веков; феномен детства в музыке, принципы вокальной декламации, структура вокального цикла, проблемы бытовых жанров, творчество Брамса, Мусоргского, Чайковского, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Губайдулиной.