Алла Владимировна ГРИГОРЬЕВА

Родилась 9 октября 1940 в Москве, окончила Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (1963, класс проф. В.О.Беркова). Музыковед, музыкальный критик, музыкальный журналист, редактор.
Сфера творческих интересов – музыка XX и XXI веков, а также духовная культура Отечества. Автор более 200 статей , посвященных актуальным проблемам творчества современных композиторов, исполнителей -представителей различных ареалов (Россия, страны Балтии, Украина, республики Средней Азии, страны Карибского бассейна), бесед с композиторами, исполнителями, музыковедами, хореографами (Р.Щедрин, К.Волков, Г.Литинский, Э.Тамберг, В.Лаурушас, А.Андреевас, Т.Шахиди, Ю.Юкечев, А.Королев, С.Беринский, А.Любимов, М.Мурдмаа, А.Кац, В.Третьяков, В.Протопопов, Е.Грошева, М.Якубов и мн.др.). В годы работы в Главной музыкальной редакции Гостелерадио стала автором нескольких сотен передач – очерков, бесед, радиоциклов (в т.ч. « Все симфонии А.Брукнера», «Стань музыкою слово» – о вокальной лирике московских композиторов, «Музыкальная одиссея Николая Демиденко»), репортажей, музыкальных обозрений. Как сотрудник редакции журнала «Советская музыка» - «Музыкальная академия» постоянно публиковалась и как автор, и как участник «круглых столов», редакционных бесед, проводимых журналом в различных республиках и регионах бывшего СССР и России, инициировала новые проекты (в частности, специальные выпуски «Музыкальной академии», посвященные музыкальной культуре Петрограда-Ленинграда – Петербурга, творчеству Д.Д.Шостаковича, музыкальным культурам Эстонии, Литвы,Украины, Белоруссии, Чувашии и др.) При деятельном участии А.Григорьевой как автора, редактора и редактора-составителя вышли в свет 9 выпусков сборника «Музыка России» – уникальный цикл издательской серии, явившийся собранием важнейших фактов, документальных свидетельств, аналитических очерков о композиторах, исполнителях и музыкальных коллективах нашей страны. А.Григорьева стала инициатором и организатором музыковедческих семинаров для молодых исследователей, педагогов, исполнителей – впервые в истории традиционного семинара молодых композиторов в ДТК «Иваново».
В Союзе московских композиторов А. Григорьева возглавляет Секцию музыковедения и музыкальной критики, входит в состав Правления и Приемной комиссии СКМ, Художественного совета Международного фестиваля современной музыки «Московская осень», а также возглавляет Пресс-центр фестиваля и является автором проекта буклета фестиваля.
С 2006 года А.Григорьева активно сотрудничает с Московской государственной филармонией в качестве члена Экспертного совета и ведущего редактора Редакционного отдела филармонии.

СРЕДИ АВТОРСКИХ РАБОТ

Камерная вокальная музыка композиторов России // История музыки народов СССР. VII том. М., 1997.
Музыкальный театр Эйно Тамберга // Музыкальный театр: надежды и действительность. Часть II. М.,1996.
Способность слышать время (Заметки о Смотре творчества московских композиторов) // Музыка России. Вып. 2. М., 1978.
О Г.И.Литинском // Г.И.Литинский. Жизнь, творчество, педагогика. М., 2001.
Владимир Пикуль // Композиторы Москвы. Вып. 2. М., 1980.
Отзвуки «русского духовного Ренессанса» или активное созидание нового? О некоторых тенденциях в творчестве современных композиторов второй половины XX столетия // Труды Регентско-певческой семинарии. 2000–2001. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения. М., 2002.
Самобытный талант – Заур Гаглоев // Памяти погибших композиторов и музыковедов – 1941–1945. Сборник статей. Вып. 1. М., 1985.
Жизнь традиций народов Ближнего и Среднего Востока // Информационный бюллетень. Вып. 14 (UNESCO). М., 1988.
Вокальная лирика: поиски и обретения // Музыкальная академия, 1997, №2.
Делаем «Московскую осень» вместе // Музыкальная жизнь, 1998, №2.
Самое главное – не повторять себя (О фестивале «Московская осень»-2007) // Музыка в России, 2008, №2.
Андрей Эшпай // Музыка в России, 2010, №2.
Таллинн музыкальный: десять лет спустя // Советская музыка, 1990, №4.
Диалог музыкальных культур (Музыковедческий форум в Нью-Дели) // Советская музыка, 1989, №6.
Воспитание музыкой (молодежный пленум в Литве) // Советская музыка, 1987, №12.
Мир музыки Ширвани Чалаева // Музыкальная жизнь, 1988, №1.
Размышления после фестиваля (Международный фестиваль современной музыки на Кубе) // Советская музыка, 1987, №6.
В защиту жанра (увертюра) // Советская музыка, 1984, №2.
Вписываясь в интернациональный контекст (VII съезд композиторов Таджикистана) // Советская музыка, 1982, №12.
Приумножать художественные ценности ( III фестиваль «Московская осень») // Советская музыка, 1982, №6.
Исполняется впервые (о композиторском пленуме в Латвии) // Советская музыка, 1980, №11.
В фокусе современных проблем (Фестиваль современной музыки Эстонии) // Советская музыка, 1979, №8.
Грани национального (VIII съезд композиторов Литвы) // Советская музыка, 1979, №11.
Культура мастерства (о Е.Светланове) // Советская музыка, 1978, №10.
А.Григорьева, Д.Дараган. Размышления a due (о XXIII фестивале «Ленинградская весна») // Музыка России. Вып. 9. М., 1991.
А.Григорьева, И.Ромащук. Три взгляда на «Московскую осень-2007» // Музыкальная академия, 2008, №1.
А.Головин, А.Григорьева. О музыке Бориса Чайковского размышляют композитор и музыковед // Советская музыка, 1985, №10.
А.Григорьева, О.Галахов. «Московская осень» – наше общее дело // Музыкальная академия, 1996, №2.
А.Григорьева, А.Тевосян. Право на диалог (о III Всесоюзном хоровом фестивале в Таллинне) // Советская музыка, 1983, №11.